Центр МКПП Авто-Звезда ДВА АДРЕСА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Ремонт и Продажа

 

Ремонт АКПП DSG 7 в СПб (АКПП DQ 200, OAM)


По всем вопросам, касающимся диагностики, ремонта и обслуживания АКПП DSG 7 (автоматическая коробка передач DSG 7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 (АКПП OAM), разработанная компанией LUK c двойным сухим сцеплением) звоните по телефону в СПб: (812) 715-03-30.

 

 

 

 

Модели DSG:
02E - 6 ступенчатая с мокрым сцеплением
0AM - 7 ступенчатая с двумя сцеплениями
0B5 - 7 ступенчатая полный привод с мокрым сцеплением
Коробками передач DSG комплектуются следующие автомобили:
Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
Volkswagen: Golf, Passat, Jetta, Touran, Transporter - T5
Skoda: Fabia, Octavia, Super B

 

 

 

В наличии: комплекты подшипников на АКПП ДСГ 7 (8шт.), дифференциал ДСГ, вал ДСГ, передача ДСГ, сальники ДСГ, корпус АКПП ДСГ и тд.

 

 

Звоните по телефону в СПб: (812) 715-03-30

 

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

Что такое DSG

Аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getriebe, или ступенчатая коробка с прямым включением скоростей. В конструкции агрегата используются 2 вала, обеспечивающих ряды четных и нечетных скоростей. Для плавного и быстрого переключения ступеней применены 2 независимые фрикционные муфты. Конструкция поддерживает динамичный разгон машины при одновременном повышении комфорта управления автомобилем. Увеличение ступеней в КПП позволяет оптимально использовать возможности двигателя внутреннего сгорания при одновременном снижении расхода топлива.

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2019 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

История создания

Идея создания коробок передач с предварительным выбором ступени появилась в начале прошлого столетия, автором конструкции стал Адольф Кегресс. В 1940 г. появляется 4-скоростная коробка разработки инженера Рудольфа Франка, в которой использовалось двойное сцепление. Конструкция агрегата позволяла переключать ступени без разрыва потока мощности, что было востребовано на рынке коммерческой техники. Конструктор получил патент на свое изобретение, были изготовлены опытные образцы для испытаний.

В конце 70-х гг. аналогичную конструкцию предложила компания Porsche, которая разрабатывала проект гоночного автомобиля 962С. Одновременно такая же коробка с сухой двойной муфтой использовалась на раллийных машинах Audi. Но дальнейшее внедрение агрегатов тормозилось отсутствием электроники, способной управлять работой сцеплений и переключением передач.

Появление компактных контроллеров позволило начать разработку трансмиссии с двойной муфтой для машин средней ценовой категории. Первый вариант классической коробки DSG с 2 сцеплениями запустили в серийное производство в конце 2002 г. В создании узла приняли участие компании Borg Warner и Temic, поставлявшие элементы сцепления, гидравлики и управляющей электроники. Агрегаты обеспечивали 6 скоростей переднего хода и оснащались мокрым сцеплением. Изделие получило заводской индекс DQ250 и допускало передачу крутящего момента до 350 Н.м.

Позднее появилась 7-ступенчатая коробка сухого типа DQ200, рассчитанная на моторы с крутящим моментом до 250 Н.м. За счет снижения емкости масляного картера и применения компактных приводов сократились размеры и вес трансмиссии. В 2009 г. в производство пошла усовершенствованная коробка мокрого типа DQ500, адаптированная для применения на машинах с передним или полным приводом.

Конструкция агрегата рассчитана на установку бензиновых или дизельных двигателей с максимальным крутящим моментом до 600 Н.м.

Как диагностировать

Преимуществом коробки передач является возможность определения неисправного элемента при помощи компьютерной диагностики. Агрегат позволяет проверить остаточную толщину фрикционных накладок, пиковые значения температуры (зарегистрированные в процессе эксплуатации). Встроенные датчики фиксируют время работы трансмиссии в перегретом состоянии, а также записывается суммарный пробег агрегата (как в километрах, так и в отработанных часах). Последний показатель используется для определения износа агрегата в городском цикле движения.

Для диагностики потребуется коммутационный шнур, который подключается к разъему OBD-II, расположенному под панелью приборов со стороны водителя.

Кабель подсоединяется к ноутбуку или смартфону, на котором установлена диагностическая программа (например, ВАСЯ-Диагност). Диалоговое окно позволяет просмотреть текущее состояние агрегата и сравнить значение пробега, отображаемое на спидометре с параметрами, хранящимися в памяти коробки скоростей DSG.

Подключение диагностической системы ВАСЯ-Диагност.

Проверка проводится при движении автомобиля, в отдельных разделах программы отображается информация о параметрах работы коробки. Отдельное меню позволяет прочитать ошибки, записанные в памяти контроллера. Блок управления запоминает значение пробега, при котором проводилась очистка памяти. При проведении диагностики возможно обнаружение пробега 655530 км в памяти коробки, значение является ошибочным (возникает при некорректном прочтении 16-битного кода программой ВАСЯ-Диагност).

По мере износа фрикционных накладок рекомендуется проводить адаптацию коробки:

  1. Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры. Прогрев осуществляется в движении на протяжении 10-15 минут после пуска мотора. Коробка передач прогревается до +30…+100°С (зависит от температуры окружающей среды). Машина останавливается, для проверки значения используется ноутбук, подключенный к диагностической колодке.
  1. Перевести селектор в позицию стоянки (P), затянуть рычаг стояночного тормоза, а затем остановить мотор (зажигание остается включенным). Открыть диалоговое окно программы ВАСЯ-Диагност, а затем войти в раздел настройки электроники коробки передач.
  1. Выбрать раздел 060 в базовых регулировках, а затем нажать на кнопку пуска процедуры адаптации. Из картера коробки могут быть слышны щелчки, указывающие на срабатывания приводов фрикционов.

 

В меню программы ВАСЯ-Диагност возможно просмотреть количество проведенных адаптаций, что позволяет судить о пробеге коробки. Процедура производится при каждом регламентном обслуживании автомобиля (через 15 тыс. км). Внеплановая регулировка осуществляется после замены фрикционной муфты или снятия и установки коробки передач.

Меню программы ВАСЯ-Диагност.

Как это работает

7-ступенчатая коробка передач.
Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Для обеспечения работы первой передачи переднего хода и задней скорости, а также 4 и 6 передач переднего хода использованы одни и те же шестерни. За счет этой особенности конструкции удалось сократить длину валов и агрегата в сборе.

Список автомобилей с ДСГ 7

 

 

SEAT

Ibiza

•              SEAT Ibiza IV 1.2 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)

•              SEAT Ibiza IV 1.6 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)

•              SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2019 г.в.)

•              SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.6 105 л.с. (2012 – 2019 г.в.)

•              SEAT Ibiza FR IV рестайлинг 1.4 150 л.с. (2012 – 2017 г.в.)

•              SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.0 110 л.с. (2015 – 2019 г.в.)

Leon

•              SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)

•              SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)

•              SEAT Leon III 1.2 105 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              SEAT Leon III 1.4 122 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              SEAT Leon III 1.4 140 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              SEAT Leon III 1.8 180 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

Toledo

•              SEAT Toledo 1.4 125 л.с. (2012 – 2019 г.в.)

•              SEAT Toledo 1.6 90 л.с. (2012 – 2019 г.в.)

 

Skoda

Fabia

•              Skoda Fabia II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2019 г.в.)

•              Skoda Fabia III 1.2 110 л.с. (2014 – 2019 г.в.)

Fabia RS

•              Skoda Fabia RS II 1.4 180 л.с. (2010 – 2019 г.в.)

Octavia

•              Skoda Octavia A5 1.4 122 л.с. (2008 – 2013 г.в.)

•              Skoda Octavia A5 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)

•              Skoda Octavia A7 1.4 150 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              Skoda Octavia A7 универсал 1.4 150 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. универсал (2013 – 2019 г.в.)

•              Skoda Octavia 1.4 TSI 2019 г.в.

•              Skoda Octavia 1.8 TSI 2019 г.в.

Rapid

•              Skoda Rapid 1.4 125 л.с. (2012 – 2019 г.в.)

•              Skoda Rapid 1.4 TSI 2019 г.в.

Roomster

•              Skoda Roomster 1.2 105 л.с. (2010 – 2019 г.в.)

Superb

•              Skoda Superb II 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)

•              Skoda Superb II рестайлинг 1.8 152 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              Skoda Superb II рестайлинг универсал 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)

•              Skoda Superb III 1.4 150 л.с. (2015 – 2019 г.в.)

•              Skoda Superb III 1.8 180 л.с. (2015 – 2019 г.в.)

•              Skoda Superb III универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2019 г.в.)

•              Skoda Superb 2.0 TSI 2 WD 2019 г.в.

•              Skoda Superb 2.0 TDI 2 WD 2019 г.в.

•              Skoda Superb 2.0 TDI 4 WD 2019 г.в.

Yeti

•              Skoda Yeti 1.2 105 л.с. (2009 – 2019 г.в.)

•              Skoda Yeti 1.4 122 л.с. (2009 – 2019 г.в.)

•              Skoda Yeti рестайлинг 1.4 122 л.с. (2014 – 2019 г.в.)

 

Советуем также ознакомиться со списком автомобилей на которые устанавливают DSG 7 DQ500 с мокрым сцеплением. Данный робот устанавливается в основном на мощные авто с полным приводом.

 

Volkswagen

Beetle

•              Volkswagen Beetle A5 1.2 105 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Beetle A5 1.4 160 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

Golf

•              Volkswagen Golf VI 1.2 105 л.с. (2009 – 2012 г.в.)

•              Volkswagen Golf VI 1.4 122 л.с. (2009 – 2012 г.в.)

•              Volkswagen Golf VI 1.6 102 л.с. (2009 – 2012 г.в.)

•              Volkswagen Golf VII 1.4 125 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Golf VII 1.4 150 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

Golf Plus

•              Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)

•              Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)

•              Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.6 102 л.с. (2009 – 2014 г.в.)

Jetta

•              Volkswagen Jetta V 1.2 105 л.с. (2005 – 2011 г.в.)

•              Volkswagen Jetta VI 1.4 122 л.с. (2011 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Jetta VI 1.4 50 л.с. (2011 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)

•              Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)

Passat

•              Volkswagen Passat B6 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)

•              Volkswagen Passat B6 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)

•              Volkswagen Passat B6 универсал 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)

•              Volkswagen Passat B6 универсал 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)

•              Volkswagen Passat B7 1.4 122 л.с. (2011 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Passat B7 1.4 150 л.с. (2011 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Passat B7 1.8 152 л.с. (2011 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)

•              Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)

•              Volkswagen Passat B7 1.8 универсал 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)

•              Volkswagen Passat B8 1.4 125 л.с. (2015 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Passat B8 1.4 150 л.с. (2015 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Passat B8 1.8 180 л.с. (2015 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Passat B8 универсал 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)

•              Volkswagen Passat B8 универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)

•              Volkswagen Passat 1,8 TDI 2018-19 г.в.

 

Новый Пассат, который вышел в свет в 2019 году, тоже доступен с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, но в этих моделях используется новая DSG-7 DQ 381, оснащенная двойным «мокрым» сцеплением.

 

Passat CC

•              Volkswagen Passat CC 1.8 152 л.с. (2008 – 2011 г.в.)

•              Volkswagen Passat CC рестайлинг 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)

Polo

•              Volkswagen Polo V 1.2 90 л.с. (2014 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Polo V 1.2 110 л.с. (2014 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Polo V 1.4 150 л.с. (2014 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Polo V седан рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)

•              Volkswagen Polo 1,4 TSI 2018-19 г.в.

Scirocco

•              Volkswagen Scirocco III 1.4 122 л.с. (2009 – 2019 г.в.)

•              Volkswagen Scirocco III 1.4 160 л.с. (2009 – 2019 г.в.)

 

Что бы не говорили о ДСГ, но мы можем встретить их на самых популярных моделях автомобилей разных годов выпуска. Производитель совершенствует роботизированную трансмиссию, при этом сохраняя все достоинства этой коробки и устраняя типичные «болячки». Если несколько лет назад покупать автомобили с роботом многие боялись, то сегодня желающих стать их обладателями все больше. Время и опыт автовладельцев доказывают, что при соблюдении правил эксплуатации этой трансмиссии она редко преподносит неприятные сюрпризы.

В след за немецкими производителями потянулись и корейские инженеры. Уже сейчас мы можем встретить автомобили марки Kia и Hyundai на которые устанавливается семиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями.


Виды DSG

Компания VAG использует на автомобилях 3 типа коробок:

  • · 6-ступенчатую мокрого типа (внутренний код DQ250);
  • · 7-ступенчатую мокрого типа (код производителя DQ500 и DL501, предназначены для поперечного и продольного монтажа соответственно);
  • · 7-скоростную сухого типа (код DQ200).

Виды DSG.

DSG 6

В конструкции коробки DSG 02E применены муфты сцепления с рабочими дисками, вращающимися в масляной ванне. Жидкость обеспечивает снижение износа фрикционных накладок с одновременным уменьшением температуры. Применение масла положительно сказывается на ресурсе агрегата, но наличие жидкости в картере снижает эффективность работы трансмиссии и приводит к увеличению расхода топлива. Запас масла составляет около 7 л, для хранения используется нижняя часть картера коробки передач (конструкция аналогична механическим трансмиссиям).

Дополнительные функции, реализованные в коробке сухого типа:

  • · спортивный режим;
  • · ручное переключение;
  • · режим Hillholder, позволяющий остановить автомобиль путем повышения давления в контуре сцеплений;
  • · поддержка движения на малой скорости без вмешательства водителя;
  • · сохранение подвижности автомобиля при аварийном режиме работы.

DSG 7

Отличиями DQ200 от предыдущих версий коробки стало использование фрикционных муфт сухого типа и 2 разделенных масляных систем, предназначенных для смазки механической секции трансмиссии и для работы гидравлических цепей мехатроника. Жидкость подается к исполнительным приводам мехатроника с помощью отдельной помпы с электрическим приводом, которая нагнетает масло в расходный бачок. Разделение систем смазки и гидравлики позволило нивелировать негативное влияние продуктов износа на соленоиды.

Контрольные датчики интегрированы в контроллер управления, что позволило избежать установки дополнительной проводки. Коробка поддерживает все режимы, реализованные в агрегатах предыдущего поколения. Гидравлика разделена на 2 секции, обслуживающие четный и нечетный ряды передач.

При отказе одного контура трансмиссия переходит в аварийный режим, позволяющий добраться до места ремонта своим ходом.

Агрегат DQ500 отличается от DQ250 появлением дополнительной передачи переднего хода. В устройстве коробки применяется маховик доработанной конструкции, а также использованы сцепления, рассчитанные на повышенный крутящий момент. Использование усовершенствованного мехатроника позволило ускорить процесс переключения скоростей.

Недостатки DSG

  • · Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • · Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

В каких автомобилях можно встретить

Трансмиссии DSG можно встретить в машинах Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Ранний вариант коробки DQ250 применялся на автомобилях Volkswagen, выпущенных после 2003 г. Версия DQ200 использовалась на таких машинах, как Golf или Polo. Определить наличие коробки DSG можно по эмблеме, расположенной на рукоятке переключения.

Но с 2019 г. концерн Volkswagen отказался от такой маркировки на рычагах, тип трансмиссии определяется по внешнему облику коробки (на боковой части картера расположен блок мехатроника с выступающей крышкой фильтра).

Самые распространенные неисправности DSG7

Неполадки с этой коробкой можно условно разделить на несколько категорий.

Сравнительно безобидные.

К таковым относятся необычные звуки при работе – например, лязг и скрежет металла. В большинстве случаев дилеры отказываются признавать такие случаи гарантийными. Убедить их могут только дополнительные симптомы – например, «пинки» и вибрация. Производители утверждают, что в звуках нет ничего плохого, и они являются лишь следствием особенностей работы техники. При возникновении таких неисправностей не обязательно отправляться на диагностику – скорей всего вы ничего нового на ней не узнаете.

Негативные.

Главные признаки серьезных проблем трансмиссии – вибрация, рывки и «пинки». Также при разгоне может наблюдаться снижение тяги. Если возникают такие симптомы, значит, сцепление вашего автомобиля работает в условиях повышенной нагрузки и быстро изнашивается. Не нужно надеяться, что все решится само собой – наоборот, в дальнейшем проблема будет только ухудшаться и вам понадобится ремонт DSG. Вибрации обычно длится пару секунд. Чаще всего она возникает, когда вы разгоняетесь на второй передаче.

Мехатроник коробки DSG-7 DQ200

Существует множество причин неполадок в работе DSG. Мехатроник тоже порой выходит из строя. Иногда при запуске двигателя или прямо на ходу включается аварийный режим. Если выключить и включить зажигание, проблема может временно решиться. Увы, избавиться от нее самостоятельно не получится. Придется ехать на замену или ремонт компонента. Средняя стоимость достигает до 1000 рублей, ведь мехатроник – это один из самых сложных элементов автомобиля, который, по сути, и управляет коробкой.

В ряде случаев надежность техники можно повысить, заменив синтетическое масло минеральным. Причина – в негативном воздействии, которое синтетика оказывает на медные детали в условиях высоких температур. Однако это решение не слишком подходит для нашей страны, поскольку минеральное масло не обеспечивает должного уровня работоспособности в климатических условиях нашей страны.

Одним из самых неприятных моментов является то, что проблема не решается даже заменой сцепления и мехатроника по гарантии! Высока вероятность, что в вашей машине снова окажется ненадежная деталь. Представители VAG утверждают, что с 2013 года выпускаются обновленные, более качественные версии. Однако пока не удалось проверить, так ли это.

Типичные проблемы

Принцип работы ДСГ.
Слабым звеном конструкции коробок является мехатроник, который меняется целиком. Вышедший из строя агрегат восстанавливается в специализированных мастерских или в заводских условиях. В ранних версиях КПП мокрого типа отмечается попадание продуктов износа фрикционных накладок в жидкость.

Предусмотренный в конструкции фильтр засоряется частичками грязи, при длительной эксплуатации узел не обеспечивает очистку масла. Мелкодисперсная пыль затягивается в блок управления переключением передач, вызывая абразивный износ цилиндров и соленоидов.

На ресурс мокрого сцепления оказывает влияние крутящий момент мотора. Срок службы муфты составляет до 100 тыс. км, но если используется перепрограммированный блок управления двигателем, то пробег до замены падает в 2-3 раза. Сухие фрикционные муфты в DSG7 служат в среднем 80-90 тыс. км, но наращивание мощности и крутящего момента путем прошивки контроллера мотора снижают ресурс на 50%. Трудоемкость замены изношенных элементов одинаковая, для ремонта требуется снять КПП с автомобиля.

В коробках DQ500 встречается проблема выброса масла через вентиляционное отверстие. Для устранения дефекта на сапун надевается удлинительный шланг, который крепится к емкости небольшого объема (например, к бачку от цилиндра сцепления от автомашин ВАЗ). Производитель не считает дефект критичным.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • · Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • · Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • · При движении раздается гул.
  • · Машина вибрирует на старте.
  • · Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.
Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос

Что ломается в коробке DSG

Распространенные поломки коробок скоростей DSG:

  1. В агрегатах DQ200 возможен выход из строя электронного блока управления. Дефект наблюдается на коробках ранних серий из-за неудачной конструкции печатных плат, на которых отходят дорожки. На моделях DQ250 поломка контроллера приводит к активации аварийного режима в момент запуска мотора, после глушения и повторного пуска дефект пропадает.
  1. Используемых в сухой коробке электрический насос работает по сигналам от датчиков давления. При потере герметичности контур не держит давление, что провоцирует постоянное функционирование помпы. Длительная работа двигателя вызывает перегрев обмоток или разрыв накопительного резервуара.
  1. Для переключения передач в DQ200 использовались вилки с шаровой опорой, которая разрушается в процессе эксплуатации. В 2013 г. коробку модернизировали, доработав конструкцию вилок. Для продления ресурса вилок старого образца рекомендуется менять трансмиссионное масло в механической секции через каждые 50 тыс. км пробега.
  1. В агрегатах DQ250 возможен износ подшипниковых опор в механическом блоке. При повреждении деталей появляется гул при движении автомобиля, который варьируется по тональности в зависимости от скорости. Поврежденный дифференциал начинает шуметь при повороте автомашины, а также при разгоне или торможении. Продукты износа попадают в полость мехатроника и выводят узел из строя.
  1. Появление лязга в момент пуска мотора или при режиме холостого ходка указывает на разрушение конструкции двухмассового маховика. Узел не подлежит ремонту и меняется на оригинальную деталь.

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

  • · обеспечение ускоренного разгона благодаря малому времени переключения скоростей;
  • · снижение расхода топлива вне зависимости от режима движения;
  • · плавное переключение передач;
  • · возможность ручного управления;
  • · поддержание дополнительных режимов работы.

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Трансмиссия DSG не предназначена для агрессивной езды, поскольку ударные нагрузки разрушают двухмассовый маховик и фрикционные муфты.

Как правильно пользоваться

Коробка ДСГ способна обеспечить эффективное, экономичное вождение, обладает высокой чувствительностью, впечатляющей разгонной динамикой. Большинство водителей, впервые попробовав водить автомобиль с такой коробкой, отмечают её сходство с автоматом. Однако, имеются и некоторые отличия, о которых надо знать и учитывать во время вождения, чтобы продлить срок службы трансмиссии.

К преселективным коробкам кроме DSG относится PDK-трансмиссия, которая популярна в автомобилях немецкого концерна Porsche

Прежде всего, необходимо точно выяснить, какая именно коробка установлена на автомобиле — «мокрая» или «сухая». Это важно, поскольку людям, привыкшим к агрессивному стилю езды с резкими разгонами с места, пробуксовками или прочими атрибутами «лихого парня» следует отвыкать от подобных привычек. Даже относительно устойчивая к подобному обращению «мокрая» 6-ступенчатая коробка недолго продержится при такой эксплуатации, а «сухая» — DSG-7 и вовсе быстро выйдет из строя. Помня о стоимости новой коробки или цене ремонта (для которого ещё надо найти мастера), следует умерить прыть и взять себе за правило действовать аккуратно, без рывков или резких движений.

Кроме того, следует помнить о некоторых мелочах, способных продлить жизнь коробки или её узлов. Так, при остановке на светофоре или по другим надобностям больше минуты, следует переключаться с драйва на позицию нейтрали. Это поможет защитить мехатроник от перегрева и сбережёт владельцу 200 евро. При переключении режимов необходимо активно нажимать на педаль тормоза, чтобы диски сцепления размыкались полностью, не изнашивались. Ещё одно важное правило — не следует увлекаться буксировкой грузов, других автомобилей и т.д. Коробка рассчитана на определённую нагрузку. Если полный салон пассажиров, а в багажнике немало вещей, то дополнительный груз может стать причиной выхода трансмиссии из строя.

Не рекомендуется производить чип-тюнинг или вообще пытаться как-либо тюнинговать коробку (двигатель) — результатом станет необходимость в скором времени менять то или другое. Необходимо помнить, что при внешней схожести, ДСГ — не автомат, она не переносит обращения с собой неподобающим образом.

Двухдисковая роботизированная КПП

Двухдисковый тип менее надежный предшественника, но более эффективный и комфортный. Благодаря последнему фактору немецкий концерн Фольксваген решился на массовое внедрение роботов в серийные модели авто.

Такого примера унаследовал и американский Форд, выпустив известную модификацию Powershift.

Начиная с 2011 года точатся многолетние споры по поводу того, что ДСГ это механика, робот или автомат?

Состоянием на 2019 год достигнуто согласие о том, что DSG, и PowerShift не относятся к классу автоматов. Это типичные представители механики, но с большим количеством передач, двумя дисками сцепления и электронным блоком управления.

  • · Правило №1

Независимо от типа КПП, класса сцепления (сухое, мокрое) диски сцепления – расходный материал. Трущиеся поверхности систематически изнашиваются.

Скорость износа зависит от множества факторов: стиль и манера управления техническим средством. Рваная езда и спортивные старты на светофоре явно не продлят срок службы.

  • · Правило №2

Блок управления роботом – прихотлив, нежный, боится ударов, скоростных режимов, перегрева.

Слабое место всех роботов – полимерные патрубки для отвода охлаждающей жидкости от теплообменника. Со временем они трескаются, ломаются, обламываются от вибрации.

Перегреть трансмиссию достаточно просто: достаточно длительное время простоять на светофоре при нажатом тормозе. Для автомата, механики, вариатора ничего страшного не произойдет, а вот для робота – медленная смерть.

Инженеры Фольксваген настоятельно рекомендуют не использовать педаль тормоза свыше одной минуты. Для длительных режимов используйте «нейтральную передачу».

Роботы с сухим типом сцеплением чаще всех вылетают при длительном нажатии «тормоза».

На территории СНГ, РФ, в том числе, роботы ДСГ принято считать одноразовыми коробками. Сцепление и электронный блок управления меняют по гарантии на сервисе, остальные модули целиком, в сборе.

Именно поэтому ликвидность технических средств с двухдисковыми роботами на «вторичке» невысока.



 

Что бы Вы предпочли по одинаковой цене?
 
Купить КПП или произвести ремонт КПП в СПб.
 
Полезные ссылки:
Общество Содействия Автомобилистам

- Бесплатный консуль-
тационный центр.
- Независимая экспертиза после ДТП.
- Юридическая помощь.
- Организация ремонта на СТО.

Проблем много, телефон один: 640-01-98

Сейчас 30 гостей онлайн

   
© "АвтоЗвезда", 2010 - 2024. Все права защищены. "АвтоЗвезда"
  Дизайн, разработка и продвижение сайта - Компания ВЕГАС
Хостинг - Управление - Друзья